Имя Анатолия Николаевича Ерина хорошо знакомо любителям художественной фотографии еще с советских времен. Самобытный фотохудожник, разрабатывавший тему лирического пейзажа и обнаженной натуры в пейзаже, последователь русской пикториальной школы и неутомимый экспериментатор, он всегда стоял особняком в отечественной фотографии, выглядел «белой вороной» на сером фоне советской фотожурналистики и непритязательного фотолюбительства и потому, наверное, был заметен с самых ранних лет творческой деятельности.Начало его увлеченности фотографией относится к 50-м годам, к началу непродолжительной политической оттепели, давшей импульс развитию самодеятельного творчества во многих сферах искусства, в фотографии в том числе.
Стремительному становлению Анатолия Ерина как мастера помог легендарный московский фотоклуб «Новатор», членом которого он являлся с 1964-го года. С приходом в клуб у Ерина появилась любовь к пикториальному фотографическому изображению, начал формироваться авторский стиль, узнаваемый, неповторимый, принесший заслуженную славу автору не только в нашей стране, но и за рубежом.
Настоящий альбом не охватывает всего творческого наследия Анатолия Ерина — огромный архив ни за что не вместить в одну книгу, — но представляет достаточно ярко основные мотивы творческих исканий автора, знаковые фотографии, отметившие этапы творчества, явившиеся несомненными художественными достижениями.
Многие из этих снимков интересующийся зритель знает по фотографическим выставкам, публикациям в журналах «Советское фото», Foto&Video, но есть и такие, которые представлены впервые. Хорошее полиграфическое исполнение книги дает возможность почувствовать прелесть оригинального авторского отпечатка, и это особенно важно потому, что Ерин много экспериментировал в фотолаборатории: неординарные способы печати, виражи, даже изготовление эксклюзивных фотоматериалов путем нанесения броможелатиновых эмульсий на акварельные бумаги — все это было в арсенале мастера.Каждый авторский отпечаток — отдельное художественное произведение, как было заведено у старых мастеров, механическое тиражирование Анатолий не признавал.
Отдельно хочется отметить очень точный подбор фотографий для издания, его макет, замечательную вступительную статью.Все это заслуга сына Анатолия Ерина — Егора, он подготовил книгу об отце с любовью и со знанием дела.
Такой альбом — достойный памятник фотохудожнику Анатолию Николаевичу Ерину
Автор | Анатолий Ерин |
Дата издания | 2012 |
Язык | Русский |
Кол-во страниц | 144 |
Формат страниц | горизонтальный |
Жанр | Кругозор, книги о фотографии, фотоальбом |
Иллюстрации | черно-белые |
ISBN | 978-588149-612-8 |