520

Эта книга познакомит вашего ребенка с художественными направлениями в русском искусстве рубежа XIX–XX веков. Реализм, модерн, кубофутуризм, примитивизм, аналитическое искусство, абстракционизм — вы узнаете, в чем были особенности этих течений, какие художники их представляли и что они хотели сказать своим творчеством.

Фишки книги

В этой книге нет репродукций. Но это не помешает ребенку разобраться в материале. Авторы книги работают с детьми и умеют рассказать о сложном так, что все становится понятно.

В каждой главе, посвященной одному из течений, есть необычные творческие задания и мастер-классы. Выполняя их, ребенок может «поиграть» в каждое из направлений, попутно разобравшись во всех его особенностях.

Для кого эта книга?

Для детей, родителей, учителей, педагогов, которые ведут творческие занятия с детьми, и всех, кто интересуется искусством.

Свернуть описание

Фотогалерея


Об авторах


Наташа Кайя — по образованию искусствовед и реставратор графики, а по жизни — новатор, исследователь и уникальный иллюстратор. Дополнительное образование говорит само за себя — это европейские дипломы Cambridge Art&Science и лондонского Istituto Marangoni. Все свое время посвящает творческим экспериментам и поискам новых способов работы с материалами. Разработчик эксклюзивной методики преподавания истории искусства детям. Является автором детской образовательной программы «Увидеть искусство своими руками» для Музея русского импрессионизма и цикла детских творческих занятий по истории и культуре Средневековья «Все могут короли!». Участник фестиваля книжной иллюстрации «Морс» 2015 года.

Развернуть описание

Кира Мрик — училась в художественной студии. Поступила на отделение дизайн-среды в Московский художественно-промышленный институт (МХПИ), сдав все вступительные экзамены на «отлично». Затем перешла в мастерскую «Арт-дизайн» под руководством художника Бориса Михайлова и закончила ее с дипломом дизайнера. За время учебы принимала активное участие в деятельности института, участвовала в многочисленных выставках и конференциях.

Работала в нескольких студиях по рекламе, разработке сайтов и логотипов, фирменного стиля и полиграфической продукции. В настоящее время является свободным дизайнером-художником и преподавателем в МХПИ по дисциплине «Типографика» в составе творческой группы MASSTAM. Основная деятельность: дизайн и верстка книг. Также выполняет заказы по разработке фирменного стиля и бренда, упаковки и web-дизайна.

Очень любит Москву и типографику, активно занимается леттерингом и каллиграфией. Также состоит в творческом объединении «Гречка», которое занимается освещением русской культуры, организацией мероприятий и мастер-классов.



Развороты книги


Цитаты из книги

Примитивисты

Давным-давно, примерно сто лет назад, шли как-то художники по одному городу и вдруг заметили, что дома и заборы раскрашены надписями. Такое творчество называли примитивным, и оно считалось недостойным внимания. Но художники не разделяли этого мнения! Они увидели красоту в некрасивых вещах. Неумелые и неказистые, но сделанные от всей души, эти простые рисунки стали для них настоящими шедеврами. Вдохновлённые своими находками, наши художники решили, что теперь будут писать свои картины так же, и стали примитивистами.

Игра света

Один из лучших художников-реалистов, Иван Шишкин, очень любил писать пейзажи. Шишкин — художник света и теней. Он умел не только передавать игру света, но и создавать эффект реального пространства и объёма, так называемую объёмно-воздушную перспективу. Его картины словно живые.

Мирискусники

Реалистичные картины передвижников тоже могут утомить. Так и получилось! Однажды несколько художников поняли, что устали от реалистической живописи. Они больше не хотели изображать окружающий мир правдоподобно, не желали никого учить своим творчеством. Они мечтали писать картины по-своему и даже придумали новое назначение для своих произведений — теперь их работы должны были быть просто красивыми. Эти художники объединились в новое направление «Мир искусства», и называть их стали мирискусниками.

Александр Бенуа

Бенуа полагал, что для творчества не должно быть границ ни во времени, ни в пространстве. Герои его картин могли оказаться в любой стране и в любом историческом времени! Художник и сам понарошку путешествовал по разным эпохам мира искусства. Особенно ему нравился восемнадцатый век. Он наряжал героинь своих картин и рисунков в пышные платья, а героев ― в роскошные камзолы.

Движение и футуристы

Футуристы представляли мир иначе ― не как кубисты. Им нравились скорость, машины и большие города. Здесь всё спешит, летит, движется и ни на секунду не останавливается. Передать на картине быстрое движение очень сложно, поэтому футуристы придумали особый приём: они стали изображать одновременно несколько этапов движения. Результат называется красивым словом «симультанность».

Картины, которые можно читать

Кубофутуристам нравилось смешивать в своих работах предметы и буквы. Почему? Потому что так получалась интересная игра! Зритель видел, что хотел показать художник, и одновременно читал буквы, то есть слышал, как звучит название этого предмета. А это значит, что работы кубофутуристов можно не только смотреть, но и читать!


АвторКайя Наташа, Мрик Кира
Издательский домМанн, Иванов и Фербер
Дата издания2016
ЯзыкРусский
Кол-во страниц104
ЖанрКругозор, Творчество, Детская литература
ISBN978-5-00057-732-5
Издательство"Манн, Иванов и Фербер"